Жизнь на лезвии кадра (часть 2)
Некоторые фото уже ближе к современному парадоксальному миру, похожие на кадры из завораживающего арт-хаусного кино, снятого самой жизнью. Вот американский сержант в рок-н-рольной майке лабает на ударных в укрепленном блиндаже, а вокруг таинственный и непобежденный Афганистан (Афганистан. Дэвид Голдмен). Или модное дефиле в трущобах Дакара (Dakar Fashion Week. Винсент Бойсот). Или гаитянская монахиня-радио DJ, в стане бедняков, где телевизор- это роскош, и все слушают радио ( Радио-Гаити. Паоло Вудс).
А вот работа-победитель о бейсджамперах – экстремалах, которые совершают опасные прыжки с парашютом с городских объектов. Дети больших городов, чего они ищут там, в небе? (Прыжок. Генрик Бруннсгард).
Есть, например, совершенно неожиданный и прикольный фоторепортаж на тему… ресторанных певцов в городе Сочи ( Певцы Сочи. Роб Хорнстра). Это жизнь, можно сказать, привычная, которую мы даже не замечаем – родной осточертевший шансон. Но со стороны почему-то выглядит трогательно и грустно… Или фотосерия Александра Гронского – дикий отдых москвичей на островках оставшейся природы, посреди бетонных джунглей. Тема близкая и киевлянам! Отметилоись и украинские феминки — ну какой-же мужчина-фотограф пройдет мимо таких форм! Тем более — когда «за справедливость» (Новые амазонки. Джулиан Гербет).
Но мир не только жуткий, парадоксальный, но потрясающий, чистый, святой, удивительный и еще окончательно не познанный. Например, репортаж о паломничестве к водопаду последователей вуду (не путать с черной магией, которая является лишь извращенной формой этой загадочной религии).
Этот цикл уже ближе к художественной фотографии. Кадры чем-то похожи на ожившие рисунки на стенах первобытных пещер. Или картины П. Гогена… Земное и небесное, вода и земля, и нет противоречия. Такая странная вера (Паломничество. Эмилиано Лориццо)
А также потрясающая вьетнамская пещера Шондонг, одна из самых длинных в мире (Бесконечная пещера. Карстен Петер). Или философский подводный пейзаж с тунцом и водолазом (Рыба тунец в тонорре. Франческо Зизола)
Глядя на все эти фотоработы, понимаешь – все не так, как поется в одной песне :«Бог устал нас любить!». Это мы устали жить, любить, надеяться, верить в Его справедливость и чудеса Его!
Мы живем в мрачном замкнутом круге из каторжной роботы и редкого невеселого гульбана, и надеемся почему-то, что у наших детей все сложится иначе! Мы перестали обращать внимание на мир за окном, и он забыл о нас. Мы разучились сострадать чужой беде, возмущаться несправедливости, проявлять иногда милосердие и понимание. Мы разучились чувствовать разницу между позитивом и откровенной пошлятиной!
Мы стараемся отгородиться от проблем, судеб и свершений за пределами нашей берлоги, но где гарантия, что кто-то услышит о наших бедах. Может, ради того чтобы все это понять и ощутить стоит сходить на негламурную фотовыставку…